В Полазне сейчас
+6 .. +8 °С
Ветер юго-западный 3-5 м/с  

Программа социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения на 2008-2015 г.г.

ПРОГРАММА

социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения на 2008-2015 г.г.

(Версия 1.0)

Программа прошла общественные слушания и принята на заседании Думы Полазненского городского поселения (Решение №____ от _______) .

п. Полазна - 2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ .. 3

I. Концепция долгосрочного развития Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края. 7

1. Общая характеристика устойчивого развития. 7

1.1. Экономико-географическое положение . 7

1.2. Природно-ресурсный потенциал, использование природных ресурсов . 9

1.3. Развитие человеческого потенциала . 12

1.3.1. Демографическая ситуация . 12

1.3.2. Уровень доходов населения . 13

1.3.3. Уровень безработицы населения . 13

1.3.4 Развитие социальной сферы .. 14

1.3.5. Образование . 15

1.3.6  Здравоохранение . 17

1.3.7. Культура и искусство . 19

1.3.8.Физическая культура и спорт . 21

1.4. Экономическое развитие . 23

1.4.1. Промышленно-производственное развитие . 23

1.4.2. Развитие сельского хозяйства . 25

1.4.3. Инвестиционное (строительное) развитие . 25

1.4.4. Развитие малого предпринимательства . 26

1.4.5. Управление собственностью .. 28

1.5. Инфраструктурное развитие . 30

1.5.1. Транспортная инфраструктура и связь . 30

1.5.2. Инженерная инфраструктура . 32

1.5.3. Жилищный фонд . 44

1.5.4. Благоустройство территории, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора . 45

1.6. Развитие местного самоуправления . 46

1.7. SWOT-анализ…………………………………………………………………...…………52

2. Место Полазненского городского поселения в территориальном развитии Пермского края . 58

3. Стратегические цели и выбор приоритетов развития . 62

II . Программа социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения. 66

1. Прогноз устойчивого развития Полазненского городского поселения (варианты сценариев). 66

2. Реализация приоритетных направлений . 71

2.1. Развитие человеческого потенциала . 71

2.2. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики . 87

2 3.  Формирование и развитие инфраструктуры. 101

2.4. Повышение эффективности управления . 135

2.5. Система индикаторов устойчивого развития  с учетом реализации приоритетов и задач, определенных в Программе на 2008 –2015г.г. 149

III . Механизм реализации программы социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения . 158

Приложние 1: Реестр проектов, представленных в Координационный совет по разработке и реализации Программы .. 161

Приложение 2: Перечень и структура основных проектов при разработке и реализации Программы (вариант реализации Программы «как проекта проектов») 162


ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование

программы

Программа социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края на 2008-2015 г.г.

1

Основание для разработки Программы

Распоряжение главы администрации Полазненского городского поселения №84-Р от 08.04.2008 г.

2

Заказчик Программы

Дума Полазненского городского поселения, Администрация Полазненского городского поселения

3

Основные разработчики Программы

Структурные подразделения администрации Полазненского городского поселения, ПФ Института экономики УрО РАН

4

Важнейшие целевые показатели

Улучшение качества жизни населения.

Стабильное функционирование социально-бюджетной сферы.

Повышение эффективности работы предприятий и других субъектов сферы материального производства и сферы услуг.

Совершенствование муниципального хозяйства.

Повышение эффективности управленческой деятельности.

5

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана до 2015 года, каждый год подводятся промежуточные итоги и Программа корректируется.

6

Исполнители программы

Администрация Полазненского городского поселения; хозяйствующие субъекты, население городского поселения

7

Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа предыдущих этапов выполнения Программы и в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края, распоряжениями главы и решением думы Полазненского городского поселения

8

Ожидаемые

конечные результаты

реализации программы

Повышение качества жизни населения и благополучия развития поселения.

Положительная динамика демографической ситуации и занятости населения.

Устойчивый рост объемов производства и доходов населения.

Устойчивое развитие промышленности и предпринимательства.

Положительная динамика в деятельности социальной сферы и сферы обслуживания населения.

Адресная поддержка малоимущих слоев населения.

Сохранение и преумножение культурно-исторического наследия.

Обеспечение личной и общественной безопасности населения.

Эффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества.

Развитие межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной (поверх административных границ) и межрегиональной кооперации, международного сотрудничества, туризма.

9

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Полазненского городского поселения, Дума Полазненского городского поселения, координационный совет по реализации Программы

Основной предпосылкой для разработки Программа социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края на 2008-2015 г.г.  (далее – Программа)  послужило принятие Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в октябре 2003 года

Программа (версия 1.0) определяет приоритетные направления социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края на 2008-2015 г.г..Разрабатывается и принимается под руководством администрации Полазненского городского поселения по заказу  Думы Полазненского городского поселения с привлечением ПФ Института экономки УрО РАН, с участием специалистов различных ведомств. Основу реализации Программы («проекта проектов») составляют проекты, представленные администрацией, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, жителями Полазненского городского поселения.

Основные концептуальные подходы Программы будут действовать продолжительное время (до 2010-2015 года) и лишь частично корректироваться, программные же мероприятия со сметой расходов будут разрабатываться и уточняться на каждый календарный год в соответствии с поступающими в администрацию поселения проектами и подпрограммами, межведомственными проектами, целевыми программами и т.п. По этой причине Программу не следует рассматривать как нечто «закостенелое». Считается возможным (ежегодно или 1 раз в два года) корректировать версии Программы с представлением изменений текста Программы, проектов, плана мероприятий и сметы расходов на  Думу. При этом Программе будет присваиваться новый номер версии (версия 1.1, версия 1.2 и т.п.). В том случае, когда версия концепция и Программа будет отвечать запросам социума, устойчивого развития и после 2010-2015 года, то действие Программы продляется без разработки новой, что является оправданным с различных точек зрения (экономической, политической, преемственности и др.).

Программа открыта для участия любых организаций, заинтересованных в ее дальнейшей разработке и реализации через предоставление программ и проектов развития субъекта деятельности.

Проекты, аналитические материалы, тексты, использованные при подготовке Программы, хранятся в Администрации Полазненского городского поселения.

Выявленные проблемы.

Работа над Программой выявила в поселении несовершенство механизма управления проектированием и реализацией проектов ведомствами в условиях внедрения системы проектной деятельности и системы программно-целевого управления в работу каждого ведомства, сферы, учреждения, предприятия, организации, работу специалистов,  в совместную работу различных ведомств, отсутствие взаимодействия с хозяйствующими субъектами для  решения вопросов местного значения, недостаток информации, необходимый для эффективной разработки и реализации Программы,  т.п.

Для решения этих проблем в ходе разработки и реализации Программы предполагаются следующие направления (подцели):

доработка нормативной соорганизации, синхронизации проектной деятельности администрации, ведомств с реализацией межведомственных проектов и программ,

разработка и реализация административных проектов в контексте Программы устойчивого развития;

разработка адекватной уровню деятельности системы рефлексии проектной работы;

установление критериев успешности запуска и реализации системы проектов в соответствии с заявленными целями и этапами реализации.

Для обеспечения успешного продвижения в этих направлениях особое значение приобретает разработка управления системой проектной деятельности в различных областях, межведомственной кооперации, чему и посвящен данный проект.

Рабочая гипотеза, положенная в основу разработки и реализации Программы.

Механизм управления системой административного проектирования может быть эффективен, если изначально будут:

а) заданы магистральные направления проектирования

б) определены приоритетными коллективный, системно-деятельностный режим проектирования и реализации проектов;

в) разработана система контроля промежуточных и конечных результатов проектирования, по мониторингу хода реализации проектов.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Полазненского городского поселения– доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, создание качественной среды , понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах. Программа базируется на реалистичном анализе условий и ресурсов поселения, эффективное использование которых может составить основу устойчивого развития.

В первую очередь – это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

В процессе разработки Программы осуществлялась одновременная работа в следующих направлениях:

-анализ ситуации в аспекте устойчивого развития по отраслям, поселению, в целом по Добрянскому району, соотнесение с программными документами (РФ, Приволжского территориального округа, Пермского края, локальными актами), тенденциями развития;

-выработка стратегических направлений устойчивого развития в целом, и по отраслям, соотнесение со стратегией развития в РФ, округе, регионе, районе;

-определение полюсов роста, пилотных территорий, ведомств, сфер, предприятий, учреждений, базовых проектов и базовых ведомств по их реализации (координации), формирования технологии взаимодействия власти и бизнеса;

-формулирование предложений по формированию условий по реализации Программы (на локальном, районном).

-изучение, обобщение предложений населения городского поселения по перспективному развитию территории на период до 2015 года для включения объективно-конструктивной информации в ее разделы;

-подготовка инвестиционных проектов и программ;

-рассмотрения аспектов близкого расположения поселения по отношению к Перми, территории муниципальных образований, входящих в состав Пермской агломерации (заключения долговременных договоров, построения специальных программ и проектов развития).

Первая главы Программы посвящена общему анализу положительных и отрицательных тенденций устойчивого развития поселения, определению приоритетности направлений работы, концептуальных идей устойчивого развития муниципального образования. Формулируются проблемы, цели и задачи Программы.

Глава II определяет основные аспекты устойчивого развития, функционирования и развития поселения. Формулируются цели и задачи основных проектов и программ по приоритетным направлениям развития, которые составляют основу реализации Программы, предложена система индикаторов устойчивого развития поселения, определены аспекты реализации Программы, приоритетные направления деятельности администрации Полазненского городского поселения для выполнения стратегических направлений Программы.

В глава III посвящена определению условий успешной реализации Программы. Формулируются предложения на районный, региональный, окружной и федеральный уровни.

Приложения Программы содержат реестр основных проектов, по разработке и реализации Программы, перечень и структура основных проектов при разработке и реализации Программы (вариант реализации Программы «как проекта проектов»).

Настоящая Программа выполняет функции прогнозирования, проектирования, планирования и организации устойчивого развития поселения на основе принципов реалистичности, реализуемости и управляемости в контексте устойчивого развития и развития местного самоуправления.

Программа представляет собой не декларативный документ, а конкретные направления деятельности, предполагаемое содержание и технологии работ, целевые показатели, за достижение которых отвечает администрация Полазненского городского поселения, план мероприятий и смету расходов. Главной целью Программы является рост благосостояния жителей Полазненского городского поселения, а через это и благополучия развития территории при условии обеспечения стандартов проживания: качества жизни населения; доступности ресурсов и эффективного их использования в экономике поселения; эффективности, доступности и качества услуг для населения и экономики поселения.

Программа является открытой для участия любых организаций, заинтересованных в ее дальнейшей разработке и реализации.

С полной версией Программы, и Аналитическими материалами можно ознакомиться в Админстрации Полазненского городского поселения, а в последующем на информационном сайте администрации.

Научные руководители Программы: Клименков Г.В., к.т.н., доцент, директор НП Институт устойчивого развития г.Перми и Пермского края, зав.сектором региональной инновационной политики и развития Пермского филиала Института экономики УрО РАН; Мокроносов А.Г., д.э.н., профессор, директор Института экономики и управления РГППУ; Пыткин А.Н., д.э.н., профессор, директор Пермского филиала Института экономики УрО РАН; Кукор Б.Н., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Принята на заседании Думы Полазненского городского поселения (Решение №____ от _______).

Вложения:
  Программа социально-экономического (устойчивого) развития Полазненского городско   1015 Kb , 10 Май 2012 г.

Только через кассу!

26 апреля 2017 г. Новости

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговой деятельностью, с 1 июля 2017 года обязаны перейти на использование контрольно-кассовой...

Уважаемые руководители торговых организаций!

11 апреля 2017 г. Новости

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных...



19 апреля 2017 г.

Распоряжение № 120-р от 14.04.2017 г.О проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказани…  

19 апреля 2017 г.

Распоряжение № 116-р от 13.04.2017 г.О размещении открытого конкурса на право получения свидетельст…  

13 апреля 2017 г.

Распоряжение № 108-р от 06.04.2017 годаО размещении муниципальной закупки на «Выполнение работ по ак…  

04 апреля 2017 г.

Распоряжение № 98 от 29.03.2017 г. О размещении муниципальной закупки на «Выполнение работ по вспашк…  



28 апреля 2017 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 125-рОб утверждении Положения о комиссии по проведению торгов по продаже находящихся …  

28 апреля 2017 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 123 -р О создании постоянно действующей единой комиссии по проведению торгов на право…